УРОК 3. Функциональные блоки компьютера и их назначение

Тема урока
 "Функциональные блоки компьютера и их назначение"


Учитель Цыбулько Галина Чеславовна
Цели урока:
Образовательные: формирование представления о компьютере как совокупности устройств и программ;
Развивающие: формирование начальных основ компьютерной грамотности;
Воспитательные: формирование бережного отношения к компьютерной технике и учебным пособиям.
Задача:  ввести понятия основных и дополнительных устройств компьютера, программы и программного обеспечения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний и умений.
Учащиеся должны уметь: включать компьютер и завершать сеанс работы с ним.
Обеспечение урока: Приложение 1: тест «Понятие об информатике», Приложение 2: кроссворд «Введение в информатику», Приложение 3: электронная презентация «Функциональные блоки компьютера», Приложение 4: Слайдшоу «Функциональные блоки компьютера», §1 учебного пособия.
ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 мин).
Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Проверка знаний предыдущего урока (10 мин).
Репродуктивный метод обучения, индивидуальная форма работы. Степень усвоения материала предыдущего урока проверяется с помощью теста «Понятие об информатике» (Приложение1).
3. Актуализация знаний и мотивация учащихся на изучение учебного материала (5 мин).
Индивидуальная форма работы. Учащимся предлагается разгадать кроссворд «Введение в информатику», в котором зашифрована тема урока (Приложение 2).
4. Объяснение нового материала (22 мин).
Этап 1 (объяснительно-иллюстративный метод обучения).
Учитель вводит понятие «компьютер», перечисляет информационные процессы, в которых участвует компьютер. Формулирует понятие «персональный компьютер» (слайды 1-3).
Этап 2 (частично-поисковый метод, фронтальная форма работы).
В беседе с учащимися учитель выделяет основные функциональные блоки компьютера и их назначение. Наглядно и с помощью презентации демонстрирует различные виды этих блоков (слайды 4-19).
Физкультминутка (слайд 20).
Объяснение нового материала (продолжение).
Этап 3 (частично-поисковый метод, фронтальная форма работы).
Учитель обращает внимание учащихся на то, что к компьютеру могут подключаться и другие, дополнительные устройства (слайды 21-34).
Этап 4 (объяснительно-иллюстративный метод обучения).
Учитель характеризует компьютер как совокупность функциональных блоков и программ. Программа рассматривается как совокупность команд, предназначенных для автоматического выполнения компьютером. Учитель вводит понятие о программном обеспечении персонального компьютера (слайды 35-36).
5. Закрепление пройденного материала (5 мин).
Учащимся предлагается изучить и под руководством учителя выполнить за компьютером порядок включения компьютера и завершения сеанса работы с ним. На последующих уроках школьники должны выполнять эти действия самостоятельно.
6. Подведение итогов (1 мин). Анализ деятельности учащихся на уроку. Выставление оценок.
7. Домашнее задание (1 мин). Изучить материал § 1 учебного пособия, ответить на вопросы 1-2 к параграфу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий