На данном этапе развития информационных технологий современное общество становится мобильным. Мобильность подразумевает, что доступ к информации и услугам постоянен, он не зависит от того, откуда пользователь получает доступ, неважно какое устройство используется и не играет никакой роли установленное программное обеспечение. Для этого и используются "облачные" технологии. Следует отметить, что концепция системы образования Республики Беларусь до 2020 года указывает, что одним из важнейших направлений является формирование образовательной среды на базе «облачных» технологий.
«Облачные» технологии – это способ увеличения пропускной способности сетей или предоставление ИТ-ресурсов в виде сервиса, который можно получить, не вкладываясь в создание новой инфраструктуры, при этом нет нужды готовить новые кадры или покупать лицензированное новое программное обеспечение. Другими словами "облачные" технологии подразумевают размещение информационных ресурсов на удаленных серверах, которые предоставляют возможность не только размещения, но и предоставляет инструменты (сервисы) для создания новых и редактирования существующих ресурсов. Сервисы, входящие в «облачные» технологии, получили название социальных сетевых сервисов.
Сейчас, говоря о социальных сетевых сервисах, подразумевают сервисы Web 2.0. Первоначально информационные ресурсы в сети Интернет предоставляли собой сайты и сервисы (Web 1.0), к созданию и наполнению которых в основном привлекались только специалисты, использующие специализированное программное обеспечение. Было очень мало путей для взаимодействия с пользователями или для участия в составлении содержания. Тем не менее, на первом этапе развития сети Интернет это было именно то, чего хотело большинство владельцев веб-сайтов: цель их сайта заключалась в том, чтобы обозначить свое присутствие в Интернете и сделать информацию о себе доступной для всех в любое время. Контент Web 2.0 генерируется и публикуется самими пользователями. Ниже рассмотрим социальные сервисы и сервисы Web 2.0 в частности, рассмотрим их типологию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий